Андрей Летнев, «Точка зрения»
Место проведения:  галерея «Желтые великаны»
Открытие в 15:00
В среду, 30 июля в галерее «Жёлтые великаны» (ул. Софиевская, 5а) состоится открытие выставки Андрея Летнева.
Точка зрения определена. Точно? Конечно. Точка же…
Аспект (от лат. aspectus — вид). Точка зрения, с которой рассматривается предмет, явление, понятие; перспектива, в которой выступает явление, сторона предмета, изучаемого определенной наукой…
Точка зрения (англ. point of view, POV) — жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг некоторого события.
Точка зрения — место, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
Понимаете? Все зависит лишь от того, с какого места смотреть на вещи, явления, изучаемые, не изучаемые. Все зависит от места и «смотрящего», «смотрителя», «надсмотрщика», а если этот самый «смотрящий» смотрит как-то не так? Может и самое, самое станет в зависимость от точки зрения?
Ладно, оставим термины, вернемся в место, где можно увидеть изображаемое, некое «разное».
Расплывается под сводами? Хорошо, главное, что различное, различаемое, разное… Ну, и, слава богу, может и Вам предстоит стать на эту самую «точку зрения»? Замечательно. Стоять неудобно? Потерпите, можете даже кривиться. Спросите, почему? Отвечу,
- Захочется увидеть «разное», замечательное, потому как заметить необходимо, раз уж стали на эту самую точку. Заметили?
…Знаете, а некоторые кисти, из недорогих, уже стерлись, в самый неподходящий момент, именно тогда, когда надо было бы поставить точку, она не получается, расплывается и тускнеет…
… Невзрачный человек, одетый небрежно и не точно по этикету, ставит картины на мольберты, понимая, что свет, падает не с той стороны. Что ж, нынче так, а может быть и иначе. Посмотрим! Прошу Вас, посмотрите.
С уважением, Андрей Летнев.
Для Андрея Летнева за каждой из его картин – целая история со сложным, иногда противоречивым сюжетом, где всегда есть особая внутренняя логика и нет дидактичности. Высказывания его уклончивы и туманны. Андрей интригует недосказанностью и неоднозначностью. Таков, вероятно, и написанный им, но еще не напечатанный роман, о котором нередко упоминает художник. История его жизни – история человека энергичного и увлекающегося. Мальчик из семьи офицера, офицер, инженер, получает новое профессиональное образование как компьютерный дизайнер, а занимается традиционной живописью и графикой. Положим, кризисные 90-е многих в нашей стране заставили поменять профессию. Можно понять интерес человека, успешно занимавшегося прикладной математикой, к только начинающим раскрываться в те годы огромным возможностям стремительно развивающейся компьютерной техники. Все остальное, как утверждает автор, «от роковой неизбежности». Он просто не мог уже не заниматься искусством и должен был раскрыть себя миру. Тем более, что мечту стать художником лелеял с детства.
Все это очень похоже на традиционную форму романтического бунта, вызванного разочарованием в возможностях научного постижения мира и социального прогресса. Но сейчас уже не рубеж XVIII и XIX веков, когда формировалась философия романтизма. Летнев - современный художник, переживший искушение безграничными возможностями изменяющей сознание компьютерной техники и дающей лишь иллюзию безграничности личной свободы. Романтиков всегда привлекали экзотические страны и таинственные обстоятельства, история и фантазия. Романтически остраненный мир, который выстраивает своим творчеством А. Летнев – путешествие в прошлое на машине времени со сбитой шкалой, туристические странствия, совершенные во снах. Этот мир не подвластен анализу холодного разума, поскольку для романтика «прекрасное есть царство духа и жизнь сердца». Участь романтического героя, порывистого и эгоцентричного, во все времена – быть одиноким и непонятым. Но Андрей Летнев художник, и он прав: людей всегда привлекает тайна и красота.
Галина Богуславская
Смотрите также:
«"Альтфатер" - транзит»
Выставка творческих работ преподавателей ОХУ им. М.Б. Грекова «150 лет Одесскому художественному училищу»
«Украина вдохновляет»