«"Альтфатер" - транзит»
Место проведения:  галерея «Желтые великаны»
Открытие в 15:00
25 июля в галерее «Желтые великаны» состоится открытие выставки «"Альтфатер" - транзит». В экспозиции представлены более 20 произведений искусства, выполненных в различных техниках и жанрах, которые были найдены в неожиданных местах. Посетители смогут узнать историю каждой работы. Также музей планирует выпустить электронный каталог выставки.
«Путь художественного произведения сопровождают муки, страдания, радость, слава, забвение, возрождение. Многие из них оказываются на обочине этого пути вовсе не из-за того, что они плохи сами по себе - просто так получилось. Произведения, представленные на выставке, были обнаружены в самых неожиданных местах, и у них появился шанс продолжить свой путь...» - рассказывает куратор выставки С.А. Седых.
В ноябре 2007 года выставка «найденных на помойке» картин прошла в лондонской Национальной галерее. Летом того же года подобный проект смогли осуществить и одесситы - экспозиция из "находок" была представлена на местной свалке в рамках Кузнецовского пленера в с. Степановка при участии одесских художников, краеведов и искусствоведов.
«Одна из наших традиций – безжалостно и бездумно прощаться с прошлым. В ход идут: историческая часть города и кладбища, семейные альбомы 19 и 20 веков, заполненные пухлыми младенцами, оторопелыми женихами и невестами, орденоносцами, грамоты ЦК ВЛКСМ и обкома партии, целые библиотеки Маркса и Ленина – первое и единственное знакомство с трудами которых как раз и происходит у альтфатеров (в этом неоднократно убеждался).
Перечень можно с легкостью дополнять – уникальная стильная мебель, потроха роялей, полуроялей и пианино с кариесом клавиатур соседствуют с внутренностями новомодных некогда компьютеров, принтеров, сканеров. Магнитофонные кассеты и диски с миллионами метров записей голосов людей, которых давно нет. Зеркала в старинных рамах, амальгама которых так и не смогла остановить образ некогда смотревших в них красавиц.
Все, все это направляется в чрева альтфатеров, и только малая толика изъятого из них старателями, коммерциализировавшись, попадает на одесские блошиные рынки, субботние прогулки по которым – непременный атрибут интеллигентных снобов.
Эта самая коммерциализация требует жесткой системы разделения труда. Альтфатерные старатели, скажем, отличаются от своих коллег, промышляющих на грандиозных свалках под Одессой, тем, что осваивают материал первыми. Среди них – целлюлозники, металлисты, специалисты стеклянной и пластиковой тары, пищевики, радио-теле-компьютерные аматоры и многие другие.
Близкая нам тема – изобразительное искусство во всей полноте его видов и жанров, ютящихся обычно рядом с альтфатерами. Одна из распространенных причин его появления не в галереях и выставках – кончина или переезд творца, когда новые, счастливые обладатели мастерской, осваивая творческое пространство, решительно избавляются от следов творческого вдохновения предшественника.
Предлагаемая вниманию зрителей выставка аккумулировала лишь маленькую толику предметов изобразительного искусства. Примечательно, что ожесточенная борьба в нем стилей и направлений, которым посвящены горы искусствоведческой литературы (которую также постигнет участь перечисленного выше), уравновешивается за ненадобностью. Современные, казалось бы, пробы кисти мирно соседствуют у альтфатеров с традиционными «Девятыми валами», допотопными вышивками болгарским крестиком или каноническим изображением творца «Войны и мира».
Сохраним маленькую надежду на то, что экспонируемые произведения избегут забвения.»
В.А. Абрамов
Не смотря на открытие, организаторы принимают на выставку работы, которые имеют свои истории - были выброшены, найдены и спасены.
Смотрите также:
Олеся Ланевская, «Притяжение»
«В лабиринтах времени»
Игорь Калинчук, «Мир глазами морского пехотинца»