Желтые великаны
Место проведения:  галерея «Желтые великаны»
Начало в 15.00
Открытие выставки «Желтые великаны» приурочено к открытию одноименного выставочного пространства для contemporary art в здании Одесского художественного музея. Выставка объединила одесских художников разных поколений, являющихся представителями «альтернативных» направлений в искусстве за последние три десятилетия: И. Гусев, С. Зарва, Л. Звездочетова, В. Бондаренко, В. Рябченко, Л. Войцехов, Д. Дульфан, И. Хасилева, М. Кульчицкий и др. Кроме привычной живописи и графики, показаны так же медиаинсталляции и арт-объекты.
На особом месте — абстракция В. Наумца, быть может, наиболее близкого Кандинскому в своих творческих и духовных устремлений. Еще в 1970-е В. Наумец свободно синтезировал символику иконописи, пластичность живописи и интеллигибельность концептуализма.
К Кандинскому же отсылает и аудио-видео- перформанс (со свободным прочтением «Желтого звука» и живой музыкой по мотивам А. Шнитке) группы СOLOR-ТОNЕ. Эта группа представляет самое молодое художественное объединение Одессы — «Чайную фабрику».
Л. Звездочетова-Резун, сформившаяся как художник в период раннего одесского концептуализма начала 80-х. предоставила на выставку черно-белые холсты с характерным для автора ироничным переосмыслением шаблонов массовой культуры.
Высокий живописный уровень работ ветеранов украинского трансавангарда конца 1980-х А. Ройтбурда и В. Рябченко вносит в полифонию галерейного пространства звучание традиционной «музейности».
Образцом точного и осмысленного объединения объекта и живописи (между поп-артом и «бедным искусством») стала работа И. Гусева выступавшего в 2000-е в роли лидера одесских альтернативных арт-движений («Артрейдеры», галерея «Норма»).
Нетривиальное пространство галереи стимулировало активное использование объектов и инсталляций. Даже вполне функциональные станки превратились в «супрематические» арт-объекты.
М. Кульчицкий показывает нам «мусорную» аккумуляцию, на первый взгляд, «традиционную» для современного визуального искусства, но, в то же время, апеллирующую к актуальной полемике о «полезности искусства», понимаемой довольно широко — от прямой политической ангажированности до проблем экологии и даже утилизации в буквальном смысле слова.
Творчество Д. Дульфана представлено в его двух ипостасях — живописи, восходящей еще к нью-вейверству «новых диких» и в сюрреальных светящихся скульптурах-объектах. материалом для которых служит целлофан.
С. Зарва, еще в 90-е начинавший свой творческий путь с жесткой рефлексии стереотипов постсоветской массовой психологии, представляет на выставке ту же тему, но на этот раз - в форме инсталляции.
Арт-объекты И Хасилевой, А. Чилигина, Р. Громова, так же, как аудио- инсталляция М. Гончар органично вписываются в галерейное пространство, еще до своего открытия, обретшего своеобразную «готическую легендарность».
В заключении необходимо заметить, что даже подготовка первой выставки в галерее «Желтые великаны» отвечала духу альтернативных движений начала и конца XX века, импровизация и свободная ассоциативность довлели над сухой теорией и авторитарной дисциплиной.
Смотрите также:
Презентация альбома «Старая Одесса.Фотографы и фотографии»
Алёна Дацьо «Господин К»
Видеосквот. 50м Перформанса