Видеосквот. 50м Перформанса
Место проведения:  галерея «Желтые великаны»
Проект «Видеосквот. 50м Перформанса »параллельной программы четвертого международного фестиваля немого кино и современной музыки« Немые ночи 2013 »является украинским-немецким кураторским проектом.
В рамках проекта 19 и 20 июня с 12:00 -17:00 часов состоится показ видеофиксации и видео документации европейского и украинского перформанса в пространстве арт-галереи «Желтые Великаны», Одесского Художественного Музея, ул. Софийская пятый.
Кураторы, с украинской стороны - Мария Гончар и с немецкой стороны - Михаил Бадасян, получили письменное согласие авторов на показ, собрали и представят видеофиксации и видео документации перформансов: Елены Ковылину, Анны Семеновой, BBB Johannes, Elana Katz, Riccardo Attansio, Михаил Бадасяна , Karen Alekyan, Marcel Sparmann, Ксении Телепова и Екатерины Рейшер, Lan Hungh, Ismael Ogando, Павла Ковача, Алевтины Кахидзе, Scrag Aisedory, ЕЦСМ «Чайная Фабрика».
На Третьей международной конференция ЮНЕСКО, посвященной Всемирной программе Памяти, проходившей в Национальной библиотеке Австралии, в Канберре, 19-22 февраля 2008 года, был представлен доклад «Аудиовизуальные документации и их роль в передаче знаний», етномузиковеда Вим ван Зантен, Нидерланды .
В разделе доклада «Аудиовизуальная документация» Вим ван Зантен поставил вопрос о значении документации в нематериальной культуре:
«В глоссарии (2002), изготовленном для Конвенции ЮНЕСКО 2003« документация »определяется как« запись нематериального культурного наследия в осязаемой форме ». Мы можем спросить, почему мы нуждаемся в этих ощутимых формах, то есть в книгах и аудиовизуальных записях, когда имеем дело с нематериальным культурой. Наконец, в искусстве перформанса, суть заключается в производительности, то есть в самом перформансе, особенно в устной традиции, а не в каком-то (аудиовизуальном) записи перформанса.
Слишком большой акцент на важности документации может отвлечь нас от сути вопросе: самого перформанса. В настоящее время любой человек может легко сделать аудиовизуальную запись с мобильного телефона. Иногда кажется, что мы никогда больше не зацикавимось в том, что мы видим и слышим нашими собственными глазами и ушами, но только заинтересованы в регистрации на мобильном телефоне после того, как событие произошло. Итак, что может аудиовизуальная документация нематериального культурного наследия внести в охрану и сохранение искусства перформативного процесса?
Прежде всего, мы не должны недооценивать важность использования аудиовизуальных средств, для того чтобы сделать искусство перформанса видимым (и звуковым) для широкой общественности. Конвенция 2003 дает ссылку на образование, повышение осведомленности, поощрение «диалога на основе уважения культурного разнообразия» и видимости в ряде статей (1, 14 и 16). Аудиовизуальные записи могут быть использованы для обучения, научного анализа, для создания CD / DVD дисков, телевизионных передач и т.д. Мои записи также предлагают мне ценную возможность проверить, действительно ли это все происходило так, как я помнил ... »
Смотрите также:
Презентация альбома «Старая Одесса.Фотографы и фотографии»
Алёна Дацьо «Господин К»
Всеукраинский архитектурный фестиваль «Город для жизни»