Анатолий Ганкевич, «Условия взрыва»
Место проведения:  Выставочные залы Одесского художественного музея
Начало в 15:00
Жизнь - это средоточие контрастов. Если вокруг адский шум, то взрыв не очень то впечатляет.
Д. Линч
Сейчас в мире все так быстро меняется, что все эти перемены образно воспринимаются, не иначе как взрывы. Если точнее подобрать определение, то они больше похожи на "Медленные взрывы". К примеру, в данный момент, все мы находимся в условиях информационного взрыва. «Условия взрыва», так называется мой проект 2012 года.
Взрыв, как иллюстрация хаоса все чаще стал встречаться в нашей жизни с безумным ритмом. Показательные взрывы атомных бомб уже ни кого не занимают. Колличество новых взрывов поражают воображение, они гремят один за другим превращая тишину в протяжный, «адский шум». Апокалипсический взрыв - безумие, которое творится вокруг 2012 года. Нагнетание страха в средствах массовой информации порождают у толпы взрывы иллюзий плавно переходящие в массовый галлюциноз. Экономический кризис тоже взрыв, который держит всех в страхе. Самый древний, самый загадочный, самый популярный, почти как Супер-Книга» - это «Большой взрыв». Вероятно, если верить ученым, с него все и началось. Ну а если серьезно, то первый глобальный взрыв преобразований общественных отношений прозвучал 10 тысяч лет назад. Сельское хозяйство, сформировало человеческую цивилизацию, как мы ее сейчас понимаем. Второй взрыв произошел 300 лет назад. Промышленность взорвала древние общества и породила совершенно новую цивилизацию изменив образ жизни миллионов. Третий, «Информационный взрыв» появился как раз в то время когда я появился на свет, в середине 60-х годов, вследствии развития систем коммуникации. Люди получили возможность быстрее распространять и получать информацию. "Информационный взрыв" можно рассматривать как реакцию отживших структур на новые тенденции. В наше время скоростей, взрывом можно назвать практически все яркие социальные проявления. Взрыв стал мощным символом современности.
Люди моего возраста помнят, что до середины 90-х всех музыкальных исполнителей знали наизусть и не только имена всех участников, но и все альбомы по годам. Сейчас количество имен и альбомов, в особенности электронной музыки, такое количество, что запомнить их нет никакой возможности. Переизбыток информации доходит до критической точки и взрыв превращает эту информацию в хаос.
Что ж, мы живем в потрясающую эпоху когда рост информации, доступной каждому отдельному человеку, превосходит всякое воображение. В последнее время очень много говорят об "информационном взрыве" и о переходе земной цивилизации к "информационному обществу". Информация же может менять сознание человека, и создавать новый мир вокруг него. Художник Виктор Пивоваров в 2008 году очень точно определил: «Понятие «кульминационное событие» предполагает некое мгновенное, одноразовое действие, типа взрыва. Такое событие, действительно было и оно всем известно – это так называемая «Бульдозерная выставка» - героическая революция сознания». Неофициальное, «подпольное», нонконформистское искусство вышло из подвалов, узких замкнутых кружков в социальное и культурное пространство. С этого момента не считаться с ним было невозможно. С этого момента начинается медленный процесс легализации».
Мне представляется, что взрыв в сознании общества разрушает мифологические миражи выстроенные нашими предками и медленно реформирует его.
Что же пишут историки, как это происходило раньше: сначала происходит взрыв массового сознания. Все прежние ценности резко устаревают. Переворот в сознании общества приводит за собой политические реформы, наступает затишье, время как бы останавливается... и опять все сначала.
Я вижу взрыв, который растет, и дойдя до своей высшей точки, на миг останавливается, словно замирает на мгновение – момент фиксации. «Зависший взрыв во времени» в момент своего «высшего проявления», можно сказать, в тот самый «момент истины». Перед нами возникает экспрессия неопределенного состояния сознания – где-то между возбуждением и покоем, между знанием и пониманием, между жизнью и смертью. Разорванный пейзаж с обломками прошлого.
Анатолий Ганкевич
Смотрите также:
Презентация альбома «Старая Одесса.Фотографы и фотографии»
Алёна Дацьо «Господин К»
Видеосквот. 50м Перформанса