Сергей Белик «Темпоральность»
Место проведения:  Одесский художественный музей
Открытие в 15:00
1 июля в 15:00 в Одесском художественном музее состоится открытие персональной выставки Сергея Никаноровича Белика «Темпоральность».
Сергей Белик родился в Одессе в 1953 году. В 1973 закончил Одесское художественное училище им. М. Б. Грекова. В 1975-76 гг. учился в Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной в Ленинграде.
Член СХ с 1987 года. Начало выставочной деятельности в 1975 году.
До 1991 года принимал участие во многих значительных художественных проектах в Украине и более 20-ти за рубежом (Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Нидерланды, Россия, США, Франция и Япония). В конце 20 века в различных европейских галереях состоялись небольшие персональные выставки автора. Первая масштабная персональная выставка в Украине была проведена в Одессе в 1999 году.
С 2000 по 2009 год жил и работал в США. За этот период регулярно организовывались персональные выставки С. Белика в Ukrainian Institute of America (Нью-Йорк), других выставочных центрах и галереях различных городов США.
После возвращения в Украину участвовал в знаковых выставках в Одессе и Киеве. В 2006-11 гг. более 10 работ С. Белика были проданы на престижных аукционах, в том числе Phillips de Pury (2006 г.).
С. Белик является последователем традиций живописи П. Дельво, Р. Магриттта и Д. Моранди, с их сюрреалистичным пространством.
Михаил Рашковецкий отмечал, что «точный академический рисунок, выверенная статичная композиция, строгость и убедительность в передаче разнофактурной предметной материальности, мастерское владение цветом и светом – от сдержанной роскоши сложных рефлексов, не растворяющих объёмы, но подчёркивающих их весомость, до почти гризайльной утончённой тональности» является характерной чертой творчества Сергея Белика.
Произведения С. Белика включены в коллекции НХМУ, ОХМ, МСИО и других музеев Украины, Ukrainian Institute of America, Морриса Дж. Пинто (США) и др.
Темпоральность
Бытие - это реальность данная нам в ощущение. Находясь в социальной среде, мы движемся во времени параллельно социуму. Наблюдая произведения живописи - картину, запечатлённое пространство, мы погружаемся в вечность, ибо там нет времени, это есть запечатлённая вечность. То есть время расширилось. И это даёт возможность погрузиться в идею, в смысл зафиксированной вечности.
В социуме время линейно: из пункта А-рождение, в пункт Б-смерть. Картина останавливает время. Принцип свободной воли исчезает в картине. Там есть только воля автора. Его идея, переданная вне времени, в вечности, в объективности. Ибо социум - это «объективная реальность», не является реальностью и не является объективностью. Есть только прошлое и будущее, а реальность - это только миг между ними. Время - это то, что находится позади стрелки и впереди стрелки , одно уже прошло, а другое ещё не наступило. А где же настоящее? А настоящее и есть картина, отобразившая этот миг между прошлым и будущим. Что и является объективностью. А текущая жизнь, темпоральность, субъективна, потому что находится либо в прошлом, либо в будущем. А настоящего и нет!
Только искусство - запечатлённая идея, контемпорари и есть настоящее. В живописи, темпоральность не привязана к субъективному времени. И созерцая живопись, мы выходим из своего времени и погружаемся в запечатлённую вечность. Если время - это судьба из пункта А-рождение в пункт Б-смерть, то выход в живопись - есть выход из своей судьбы и попадание м мир иной, в запечатлённую автором идею - вечность. В мир, в котором можно объективно находиться вне времени, в пространстве вечности.
Искусство - это запечатлённое пространство вечности, философия жизни, переданная на холсте, объективная вечность.
Сергей Белик
Смотрите также:
Влада Ралко «Анатомия»
Оксана Стратийчук «Мокулито»
Григорий Крижевский «Влюбленный в жизнь»