«Марсель Одесса: Перекрёстный взгляд»
Место проведения:  Выставочные залы Одесского художественного музея
Открытие в 17:00
2 апреля в рамках фестиваля «Французская весна 2015» состоялось открытие выставки «Марсель Одесса: Перекрёстный взгляд», а так же конференция Патрика БУЛАНЖЕ «На линии Черного моря, Французские торговые корабли в Одессе».
Экспозицию составляют 95 современных и архивных фото Марселя и Одессы, собравшие произведения двух фотографов: марсельского фотографа Матье ПАРЕНА и одессита Александра СИНЕЛЬНИКОВА, которые провели несколько недель в другом городе. Выставка дает возможность увидеть множество совпадений между двумя мифическими южными городами Франции и Украины, связанными братскими узами с 1972 года, равно как и индивидуальное видение фотографов.
Выставка организована при поддержке мерии г. Марселя, библиотеки Альказар, Гар Франс, библиотеки им. М. Горького, мерии г. Одессы, Одесского историко-краеведческого музея и Одесского художественного музея. Патрик БУЛАНЖЕ, хранитель отдела народного достояния Торговой палаты Марсель Прованс и Морского и экономического музея г. Марселя, член Академии наук и искусств г. Марселя, в рамках открытия выставки в четверг 2 апреля в 17:00 в Одесском художественном музее прочитал лекцию об истории морских связей Марселя и Одессы.
Матье Парен
Странствующий фотограф, погружающийся в глубины культуры Кто может представить, что за каждым фото стоят часы или даже дни работы? Матье Парен – путешественник, который любит бродить, теряться в кварталах, замирая перед объектом, жизненным мгновением, которые он захватывает обьективом камеры.
Он должен множество раз возвращаться на одно и то же место, чтобы прочувствовать его энергию, узнать его действующих лиц. Матье Парен – фотограф погружения, который любит отдаться потоку эмоций, который нас восстанавливает через естественное фото без прикрас, не считая магии фототехник.
Фотографии, которые он нам предлагает, показывают как его взгляд на окружающее пространство, так и постоянную жажду его открытия.
Он начал свою карьеру в 2000 году, работая с фотографом, снимающим объекты искусства (картины, мебель, бронзовые статуи) для каталогов таких известных аукционных домов, как TAJAN и Kohn.
В 2001 Матье погружается в театральное пространство Авиньонского фестиваля и фотографирует живые спектакли. Вскоре он становится ассистентом Маттиаса Ольмета, с которым он развивает многие широкомасштабные артистические проекты. На протяжении четырех лет фотографы работают вместе над проектом двух больших выставок и разрабатывают альтернативные фотометоды: работа с соленой бумагой, Амбротипия.
Будучи замеченным в Нью-Йорке в 2006 году, он занимается у Эвелины Джейн Атвуд и Джозефа Родригеса в школе "Международный центр фотографии".
После фотопроекта, посвященного в Северной и Южной Америке, в июле 2008 года фотограф обустраивается на площади Шьен Сосисс в Марселе. В рамках исследования индивида в его среде он осуществляет первую часть серии работ о городе Марсель под названием "Возвращение Амбротипии, портреты кварталов». Он завершает ее работами «Большой Морской Порт Марселя» (2009), «Лучезарный город Корбюзье» (2011), и работой посвященной побережью Марселя (2012).
После более чем 15 выставок, две из которых проходили в Париже, в 2010 году 34-летний Матье, желая более глубоко проникнуться искусством Амбротипии, решает приблизиться к ее истоку, отправляясь в Соединенные Штаты.
В 2011 году он возвращается в Америку, чтобы проехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско с его автомобилем-лабораторией: амбромобилем.
В 2014 году он едет в Одессу в рамках проекта сотрудничества между городами Одессой и Марселем, что и породило данную выставку.
Сегодня он продолжает свои фото- и технические поиски, снимая в фотостудии или в путешествиях.
Александр Синельников
Родился в Ленинграде (Санкт-Петербург) 18 ноября 1962 года, живет и работает в Одессе. Фотографией увлекся в 14 лет, с 21 года занимается профессионально. Более двадцати лет работает с творческой фотографией, принимает участие в различных национальных и международных фотосалонах и конкурсах. Провел более пятнадцати персональных выставок в Одессе и других городах Украины. Входит в состав правления НСФХУ (Национальный Союз Фотохудожников Украины) и Одесской фотографической ассоциации (ОФА), а также являюсь заместителем председателя одесского клуба фотографов «Фотон-2». Работает фотографом в Одесском музее Западного и Восточного искусства и Одесском художественном музее. Член редколлегии журнала «Выставки Одессы».
«В фотографии меня привлекает возможность показать мир вокруг таким, как он есть, во всем его разнообразии. Поэтому меня интересует как портретная съемка, так и пейзаж, архитектура, жанровые сцены с людьми и животными. Часто фотографирую репортажи с праздников, фестивалей, концертов. Очень люблю городскую фотосъемку, ведь здесь можно найти не ограниченное количество сюжетов и историй.
Я очень обрадовался предложению поехать в Марсель, как возможности сделать что-то новое в городе, который встречаешь впервые. И как оказалось, что фотографировать Марсель для меня так же естественно, как Одессу. Марсель, большой солнечный портовый город, открылся для меня в полном многообразии. Море и пляжи, кафе и рестораны, магазины и рынки, а главное такие разные-разные люди! Всё это так похоже на Одессу, но в то же время совершенно другое! Я фотографировал разные уголки Марселя и старался показать то, что будет интересно зрителю не бывшему в Марселе, и очень надеюсь это будет интересно тем кто живет в нём всегда. Уже дома разбирая отснятый материал я понял как быстро пролетели три недели и как много я не успел еще увидеть. Фотографий получилось много и очень трудно было выбрать те, которые попали в экспозицию, при отборе старался показать город как можно более разнообразно.
За время пребывания в Марселе у меня появилось много друзей и знакомых, благодаря которым я лучше познал марсельскую реальность. Рад знакомству с фотографом Матье Пареном, с которым мы провели много интересных часов в Марселе и Одессе. Марсель это город в который хочется вернуться!»
Смотрите также:
«Портрет героя»
Игорь Варешкин, «Пространство импровизации»
Татьяна Романова, «Тайна мудрости»