Николай Лукин «Вскрытие Гулливера»
Место проведения:  галерея «Желтые великаны»
С 5 по 25 апреля 2013 г. в галерее «Жёлтые великаны», что находиться при Одесском художественном музее, прошел новый и смелый проект современного художника Николая Лукина - «Вскрытие Гулливера». О выставке читайте в специальном экспресс-интервью, взятом у Николая Лукина куратором культурных проектов Сергеем Бакуменко.
Сергей Бакуменко (журналист, куратор культурных проектов, 38 лет): - Николай, скажите, вы довольны сегодняшним временем, той ситуацией, которая сложилась и складывается вокруг людей, живущих в самом начале 21 века?
Николай Лукин (художник, 25 лет) - Сегодня и, наверное, всегда, независимо от времени, в котором он живёт - человек ведёт внутреннюю борьбу или даже войну, если хотите, - с самим собой. Он априори находится в конфликте с собой, с окружением, с системой и даже со своей судьбой. У каждого это проявляется по-своему. Не только сегодня а вообще во все времена, на мой взгляд, ощущается запах невидимой войны.
Сергей Бакуменко: - Понимаю, что вы не захотели стоять в стороне… Данный проект – это субъективное, фантасмагорическое утрированное отражение реальности глазами художника, замаскированное под мультяшные, гротескные образы. Здесь нет сюжетных, выстроенных картин, задача передать одиночество и тоску по так и не увиденной свободе.
Сергей Бакуменко: - В вашем проекте Николай, «нельзя не увидеть» мотивы знаменитого романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»….
Николай Лукин: – Именно, но с искажённым, переиначенным сюжетом. Мне захотелось переосмыслить, очень философскую историю о Гулливере, который остался жить с лилипутами и умер, доставив своим разложением и гниением им массу неудобств. Огромный труп гниёт, растянувшись на целый город, отравляя людей, которые сами начинают гнить, вечно воюя друг с другом из-за того, что никто не знает с какого конца надо разбивать яйцо. Эта история актуальна особенно сегодня, когда мы на каждом шагу, повсюду, ощущаем тот, еле уловимый, но удушающий аромат гниения (в искусстве в большей степени). …Гулливер для меня, это что-то большое в мире малого, это что-то большое и малое одновременно, это архетипический символ условности реальности и материи, того, что мы есть в этом мире. Мы люди чересчур уверенны в своей исключительности и верховенстве. Интересно перенести контекст проблем поднятый Джонатаном в наше время и измерение, показать их с иной точки зрения и самое главное разрушить их незыблемость…
Смотрите также:
Андрей Ахтырский, Игорь Варешкин, Сергей Папроцкий, «Семантическая деменция»
Александр Лекомцев. Живопись
Открытие экспозиции отдела украинского декоративно-прикладного искусства